Приветствую Вас Гость | RSS

Среда, 24.04.2024, 12:08

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Австрия [4]
Беларусь [1]
Болгария [1]
Великобритания [5]
Венгрия [2]
Германия [6]
Греция [0]
Дания [1]
Исландия [0]
Испания [2]
Италия [7]
Латвия [1]
Литва [0]
Люксембург [0]
Македония [0]
Мальта [0]
Молдова [0]
Монако [0]
Норвегия [0]
Нидерланды [0]
Польша [1]
Португалия [0]
Россия [2]
Румыния [1]
Украина [1]
Финляндия [1]
Франция [5]
Чехия [2]
Швеция [4]
Швейцария [0]
Иран [1]
Эстония [0]
Южная и Северная Корея [7]
Япония [6]
США [21]
Ливия [1]
Китай [2]
Канада [1]
Малайзия [1]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 40
Друзья сайта
  • Вся правда о Константиновке
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей


    Главная » Статьи » Авто по странам мира » Россия

    Lada-Porsche

    Едино правильная версия насчет сотрудничества ВАЗ и Порше такова, она представлена в истории завода в Тольятти… В далеком 1982 собрали первый предсерийный прототип 2108, и отвезли его на завод Порше. Там его подвергли жестким испытаниям. Обратно машина уехала оттуда с кучей чертежей касающихся доработок кузова, двигателя и.т.п. (так кстати двигатели 1.1 и 1.5 появились), через пол-года ВАЗ отправил второй прототип, построеный по чертежам Порше.

    Там машину опять испытали, но не все доработки были тогда воплощены в жизнь. Кстати коробка в Самарах сходная по алгоритму переключения с Порше, тоже задняя возле первой, двигатель 1.5 полностью конструкция Порше, основаная на базе 1.3 … только он в исходном виде был с гидрокомпенсаторами, иным масляным фильтром, другим трамблером, выпускным коллектором и там еще по мелочи. Именно по совету Порше купили у "Солекс" патент на карбюратор, дизайнерами Порше нарисованы были "низкая" панель(прпавда с более выразительным "Кирпичем" и кнопками поинтересней), "длинное крыло", "спойлерок" на крыше, Аэродинамическому обвесу версии "Хенсит", форме рычага КПП, и пластиковым накладкам на арках со стороны противоположной бамперу.

    Хотя многие доработки по двигателю, салону, и электрооборудованию которые хотели внедрить немцы, были проигнорироваными русскими конструкторами. Считалось что машина и так передовая . притом денег на "консультацию" с немцами было потрачено немало, и вышло так что машину сдали такой, насколько ее успели по чертежам Порше подготовить на ВАЗе и освоить производство.

    В Германии на двигателях в первые годы экспотра 2108 и 2109, красовались наклейки Порше.
    Итого Кузов (силовая часть и аэродинамика ), двигатели, ходовая, электроборудование и Салон, были частично или полностью "нарисованы" конструкторами Порше. Но самое плохое что после постановки машины на конвейер не один представитель Порше не контролировал производство, та и многие элементы наши конструктора упростили, либо воопще ними пренебрегли. А ведь на выставке в Женеве толи в 85-ом . толи 84 -м на стенда Порше стояла 2108 … Как символ сотрудничества между двумя странами.


    * * *

    Граждане страны, автомобилестроение которой безнадежно отставало и от Запада, и от Востока, всегда питались легендами о грандиозных проектах и упущенных возможностях. Зато мы делаем ракеты! Одна из самых красивых легенд — о том, как компания Porsche участвовала в создании семейств ВАЗ-2108/09/10. Мол, дверные ручки "восьмеры" — точь-в-точь как у Porsche 924! Их-де подарил советской машине бывший белоэмигрант, работавший на Porsche главным дизайнером.


    Легенды легендами, а вот факты.
    Осенью 1984 года на ВДНХ СССР в Москве открылась грандиозная экспозиция "60 лет Советскому автопрому". Впервые советские граждане увидели "технику XII пятилетки" — ВАЗ-2108. Вместе с откомандированными на выставку инженерами в Москву впервые пробрался слух о Porsche.
    Министерство автомобильной и тракторной промышленности СССР, озабоченное снижением интереса к советским "ладам" за рубежом, тогда предпринимало шаги для повышения конкурентоспособности одного из главных секторов нашего машиностроительного экспорта. Министром тогда был Виктор Николаевич Поляков — человек жесткий и требовательный. Стоявший у истоков Волжского автозавода, он не раз заворачивал предложение главного конструктора о переходе на переднеприводную модель. Добро было получено лишь тогда, когда появилась полная уверенность, что завод справится. И все же оснащения конструкторского отдела ВАЗа недоставало для разработки автомобиля европейского уровня.

    Выбор партнером Porsche был продиктован пониманием, что завод не может замыкаться на одном "Фиате". Помимо доводочных испытаний, в инжиниринговом центре Porsche в Вайсзахе предстояли работы по двигателю и подвеске — партнер даже предлагал разместить на клапанной крышке мотора надпись "Designed by Porsche". Многие мировые автопроизводители почли бы такое за честь, но у советских — собственная гордость, и от предложения, которое способствовало бы лучшим продажам машины в Европе, наши чиновники отказались.

    В то же время в информационных материалах о ВАЗ-2108 "Самара" пусть скромно, но все же упоминалось о сотрудничестве с немцами. "В разработке некоторых агрегатов, испытаниях и оценке машины в целом (двигатель 1,3 л) участвовала фирма "Порше", — сообщала брошюра "Автоэкспорта" 1987 года. Примерно в то же время на европейский рынок вышла аналогичная "Самаре" модель Skoda Favorit. Успеху в немалой степени способствовало то, что компания Skoda широко оглашала факт участия в создании новинки итальянского дизайн-ателье Bertone. Сумма контракта между Минавтопромом и компанией Porsche неизвестна. Однако поговаривают, что заточка "зубила" позволила компании наконец построить полноразмерную аэродинамическую трубу взамен убогой климатической камеры.

    После перестройки в Германии и Бельгии рождались многочисленные совместные с "Автоэкспортом" предприятия, которые создавали разнообразные модификации "Самары", даже кабриолеты. Из Тольятти в Германию начал регулярно курсировать "Икарус", в задней части которого были устроены спальные места. Сотрудники "АвтоВАЗа" с пластиковыми пакетами из С&А важно расхаживали по немецким городам. Уровень нашей дремучести уже ни для кого не являлся секретом: достаточно сказать, что на первых скетчах ВАЗ-2110 дизайнеры писали Lada Marafon — именно так, а не через th. При таком уровне знаний опять нельзя было обойтись без помощи инжиниринговых фирм.


    На рубеже 90-х годов в европейской прессе появились сделанные на поршевском полигоне первые шпионские снимки закамуфлированной "десятки". Итальянский журнал Gente Motori убеждал, что "шасси и двигатель 2110 можно считать продукцией компании Porsche, которая в свое время спроектировала для "Самары" моторы 1,1, 1,3 и 1,5 л". Непосредственный участник доводочных работ "десятки" на Porsche в 1987 году Владимир Ярцев вспоминает, что дело ограничилось лишь оттачиванием аэродинамики. В Германию для этого привезли натурный и масштабные макеты машины. Удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления ВАЗ-2110 до Сх=0,30.
    А насчет дверной ручки ВАЗ-2108… В одном из залов конструкторского бюро Porsche на стене висело полноразмерное, плазовое, изображение боковины кузова "восьмеры". Красного, кажется, цвета, весьма эффектно нарисованное. Но на нем не было ручки. Однажды кто-то взял и приделал ручку от Роrsche 924.




    Автор: Д. ОРЛОВ

    http://www.drive2.ru/users/supershurik/blog/4062246863888376779/

    Категория: Россия | Добавил: defaultNick (04.09.2012)
    Просмотров: 2158 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: