Приветствую Вас Гость | RSS

Понедельник, 22.10.2018, 12:00

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Австрия [4]
Беларусь [1]
Болгария [1]
Великобритания [5]
Венгрия [2]
Германия [6]
Греция [0]
Дания [1]
Исландия [0]
Испания [2]
Италия [7]
Латвия [1]
Литва [0]
Люксембург [0]
Македония [0]
Мальта [0]
Молдова [0]
Монако [0]
Норвегия [0]
Нидерланды [0]
Польша [1]
Португалия [0]
Россия [2]
Румыния [1]
Украина [1]
Финляндия [1]
Франция [5]
Чехия [2]
Швеция [4]
Швейцария [0]
Иран [1]
Эстония [0]
Южная и Северная Корея [7]
Япония [6]
США [21]
Ливия [1]
Китай [2]
Канада [1]
Малайзия [1]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39
Друзья сайта
  • Вся правда о Константиновке
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей


    Главная » Статьи » Авто по странам мира » США

    Pontiac Grand Prix: история модели

    История Pontiac Grand Prix

    Pontiac Grand PrixPontiac Grand Prix – полноразмерный автомобиль, созданный известным автопроизводителем с целью наполнить рынок США средствами передвижения повышенной комфортности. Впервые был представлен публике в 1962-м году. «Гранд Прикс» от Понтиака по мнению специалистов был очень похож на «Каталину» той же фирмы – все отличие состояло в наличии хромированных деталей и спортивном интерьере нового автомобиля. Первые экземпляры имели гоночные опции – трансмиссию Super Duty 421, например. Grand Prix можно назвать любимым детищем Джона де Лорейна – этот инженер вложил в автомобиль много сил и частицу своей души.

    1962-1968 года выпуска

    Был «Гранд Прих» похож и на другие машины Понтиак: виниловая обивка консоли и торпеды, удобные сидения от Morrokide, двухместное заднее сидение с удобным подлокотником, передние громкоговорители, которые можно было дополнить задними – за небольшую плату.

    Базовый двигатель Pontiac Grand Prix – Bonneville 389-го V8, имевший четыре карбюратора со сдвоенным выхлопом. Мощность мотора доходила до 303 л.с. Желающие могли установить опцию Tri-Power, увеличив показатель лошадиных сил до 348. В конце 1962-го года Pontiac запустил версию с двухкарбюраторным 421-м, выдававшим 320 «лошадок». Коробка передач была механической трехступенчатой, но на последнюю, «уличную» версию ставили четырехступенчатую коробку.

    В 1963-м году у Grand Prix появилась угловатая крыша, заднее стекло стало выгнутым, поменялся дизайн радиаторной решетки, фар и задних фонарей. Хромом засверкали бамперы, колесные арки, пороги и канты крыши. Салон обновленного автомобиля поражал роскошью: ореховое дерево на приборной панели, наличие вакуумметра и тахометра, круиз-контроль, радиоприемник, семь регулируемых позиций рулевого колеса, усилители руля и тормозов.

    Pontiac Grand Prix 1963

    Pontiac Grand Prix 1963 года

    1964-й год не принес каких-либо значимых изменений: Grand Prix обрел новую эмблему и измененный внешний радиаторной решетки.

    В 1965-м году «Гранд Прикс» пересел на новую колесную базу, которая увеличилась до 3,1 метра. Черты кузова немного сгладились, но были все же угловаты. Появился кондиционер, действия которого можно было запрограммировать на длительный срок. Стандартный 389-й двигатель разогнали до 333 л.с. при использовании МКПП, и до 325 л.с. при использовании коробки-автомат. Все также опционно доступны более мощные блоки. Первый крупный успех: журнал для автомобилистов Motor Trend назвал Pontiac Grand Prix автомобилем года.

    Pontiac Grand Prix 1965

    Pontiac Grand Prix 1965 года

    1966-й год прошел без потрясений: поправили дизайн радиаторной решетки и задних фонарей. На следующий год инженеры Понтиака представили Grand Prix с более округлыми формами кузова, появилась версия кабриолета. Передние фары стали вертикальными и двойными, задние фонари стали похожи на фонари GTO. Салон предлагался на выбор – с тканевый или виниловый обивкой, были пересмотрены дверные панели и торпеда. Стандартным двигателем стал 6,6-литровый 400-й, 421-ю версию заменили на семилитровый 428-й. В стандартную комплектацию вошли безопасный в плане травм руль и дисковые передние тормоза. В 1968-м году кабриолет перестали выпускать, изменения коснулись капота и задних фонарей.

    1969-1972 года выпуска

    По команде Джона де Лорейна у Pontiac Grand Prix появилась платформа с кодовым названием «G», колесная база уменьшилась до 3 метров, изменена радиаторная решетка, внешний вид автомобиля приблизился к облику фастбэков. Машина перешла в разряд среднего класса. Для успеха в борьбе с конкурентами из Форд, Бьюик и Олдсмобил было принято увеличить производительность двигателя и четверть мили теперь роскошное авто могло преодолевать за 14,1 секунды.

    Удачным ходом было размещение скрытой антенны – два провода прятали под уплотнителем переднего стекла и установку системы обогрева заднего стекла. Pontiac Grand Prix стал законодателем моды в сегменте промежуточных люксовых автомобилей, что позволило Понтиаку продать за год 112 тысяч автомобилей – на 32 тысячи больше, чем в 1968-м году.

    Коробкой-автомат Grand Prix стал комплектоваться базово с 1970-го года. Были увеличены размеры дисковых тормозов и немного подправили дизайн автомобиля. Продажи упали – конкуренция на авторынке стала более жесткой.

    Pontiac Grand Prix 1970

    Pontiac Grand Prix 1970 года

    В 1971-м году фары стали больше, решетка радиатора стала сильно выступать из бампера, задние фонари поменяли угол наклона, от кожаного варианта обивки салона решено отказаться ради снижения цен на автомобиль. Двигатели остались теми же, но стали менее мощными – за что спасибо стоило сказать новым законам США. Продажи падают, на заводе проходят забастовки.

    На следующий год Pontiac Grand Prix получил тройные задние фонари, люк и обновленную радиаторную решетку. В середине 1972-го года изменения коснулись колес: диски стали 15-ти дюймовыми и их одели в радиальные шины. В приборной панели появился новый индикатор, оповещающий о том что ремень безопасности не пристегнут. Кривая производства автомобиля вновь поползла вверх.

    1973-1977 года выпуска

    1973-й год – год обновления автомобилей Понтиак. «Гранд Прикс» потяжелел из-за усиленных бамперов, окна стали монолитными, а двери бескаркасными, приборная панель получила обивку из знаменитого африканского американского дерева, спинки сидения «вытянулись», комфорта добавили подголовники и усиленная боковая поддержка. Базовый двигатель – 400-й. Усовершенствованная подвеска позволила автомобилю быть более устойчивым на поворотах даже при увеличенной массе.

    Pontiac Grand Prix в 1973-м побил все рекорды: за год было продано 150 тысяч экземпляров – конкуренты не смогли предложить что-то лучшее и недорогое.

    В 1974-м году вновь поменялся дизайн радиаторной решетки и задних фонарей, номерной знак поместили выше бампера, горловину емкости для топлива тоже подняли повыше. Замок зажигания стал срабатывать только в том случае, когда пассажир и водитель были пристегнуты. Это нововведение было воспринято в штыки и было отменено.

    Следующий год принес очередное обновление вида радиаторной решетки, задние фонари получили линзы, немного изменились механизмы зажигания и нейтрализатора. Радиальные шины вошли в базовую комплектацию.

    В 1976-м году появились прямоугольные фары. Модификации стали иметь обозначения «J», «SJ» и «JJ». Первый вариант – базовый, последний – самый роскошный. Двигатели потеряли в мощности и остановились на отметке в 150 л.с. для стандарта и 180 л.с для элитных авто, зато машина стала стоить на 500 долларов меньше. В честь 50-летия компании Pontiac был запущен ограниченной серией «Грант Прикс LJ» с 7,5-литровым двигателем мощность в 200 «лошадок». По популярности Pontiac Grand Prix обогнал Шевроле Монте Карло – несмотря на то что продажи продолжали расти.

    Pontiac Grand Prix 1976

    Pontiac Grand Prix 1976 года

    В 1977-м году мотор стал совсем маломощным, но это не стало поводом для отказа от роскошного, недорогого и безопасного автомобиля: за этот год Понтиак сумел продать 270 тысяч экземпляров.

    1978-1987 года выпуска

    Новое направление модификации Pontiac Grand Prix сделало упор на уменьшение габаритов автомобиля: колесная база стала 2,7 метра, общая длина – 5,1 метра. Делая упор на экономичность расхода бензина, Понтиак решил отказаться от V8 в пользу менее мощного V6.

    В 1980-м году решетка радиатора стала вертикальной, задние фонари получили маркировку «GP», АКПП вошла в стандарт комплектации, мотор заменили на 265-й бьюиковский в 125 л.с.

    Pontiac Grand Prix 1980

    Pontiac Grand Prix 1980 года

    В 1981-м году для улучшения аэродинамических характеристик автомобиля поменяли радиаторную решетку и заднюю часть кузова. Вариант, известный как «SJ» был забыт, а популярность Grand Prix упала – 350-й мотор автолюбители посчитали дорогим и ненадежным.

    Новый дизайн капота, оранжевые и красные цвета игл датчиков, Т-образный рычаг переключения скоростей, обновление сидений и перчаточного ящика, улучшенная КПП порадовали американцев в 1984-м году.

    Pontiac Grand Prix 1984

    Pontiac Grand Prix 1984 года

    В следующем году – очередное обновление дизайна радиаторной решетки. Покупатели могли выбрать цвет кузова – на выбор предлагалось два варианта окраски. Стандартным двигателем стал 231-й мощностью в 110 л.с. 1986-й год подарил спойлер, новый стоп-сигнал и «запаску». Через год «Гранд Прих» расстался с платформой «G».

    1988-1996 года выпуска

    Пятое поколение Pontiac Grand Prix переехало на платформу «W». Базовый двигатель этой модификации – 2,8-литровый V6 мощностью в 130 л.с. Коробка передач устанавливалась на выбор автолюбителя: либо пятиступенчатая МКПП, либо четырехступенчатая АКПП. Стандартом были электростеклоподъемник, приборная панель с тахометром и центральным замком. Модификация «SE» комплектовалась дополнительно электроприводом сидений, бортовым компьютером с радио и кассетным приемником. Перчаточный ящик обрел кодовый замок.

    В 1989-м году кондиционер вошел в базовую комплектацию, при выборе МКПП устанавливался 3,5-литровый двигатель мощностью в 140 л.с. В качестве эксперимента было выпущено две тысячи автомобилей серии ASC/McLaren.

    Pontiac Grand Prix 1989

    Pontiac Grand Prix 1989 года

    В середине сентября 1990-го года вышла партия автомобилей Grand Prix STE, имеющих полный привод и 3,1-литровый V6. Базово с этой версией «Гранд Прикс» поставлялись музыкальный центр с восемью колонками, бортовой компьютер и усиленные боковой поддержкой сидения.

    В 1991-м году купе GP Turbo заменила версия GTP. Внешне новая модель была похожа на предшественницу, отличие оказалось незначительным: лишь четыре фары указывали на работу с дизайном. Мотор – 3,4-литровый V6 DOHC. В 1992-м году на все автомобили Pontiac Grand Prix установили ABS.

    1997-2003 года выпуска

    Очередное поколение Pontiac Grand Prix имело две модификации: седан SE и купе с седаном GT. В первой версии устанавливали двигатель 3,1 литра, во второй – 3,8. В 1999-м году «Гранд Прикс» оснастил легкосплавными дисками диаметром 16 дюймов с пятью спицами, двигатель немного форсировали, установили задний спойлер. В 2001-м году появляется базовый двухзонный климат-контроль.

    Pontiac Grand Prix 1999

    Pontiac Grand Prix 1999 года

    В 2002-м году Pontiac Grand Prix отпраздновал свое 40-летие. Цвет кузова юбилейного выпуска автомобиля был темно-вишневым, на капоте появились вырезы, графитовый салон радовал вышитыми надписями «40th Anniversary». Диски установили кованые, одели их в низкопрофильную резину, под капот вмонтировали фильтр нулевого сопротивления.

    На следующий год Понтиак запустил в производство ограниченную серию Limited Edition, счастливые обладатели которой могли похвастаться синей расцветкой кузова, линзовыми противотуманками, уникальной тканево-кожаной обивкой салона и логотипом модификации.

    2004-2008 года выпуска

    В 2004-м году на сцену вышло седьмое поколение Pontiac Grand Prix, имевшее несколько модификаций. Базовыми считались «G1» и «G2» с двигателем V6 мощностью в 200 л.с., «GTP» обладал наддувом и 260-ю «лошадками», «GTP Comp-G» радовал усиленной подвеской и красными суппортами тормозов.

    В 2005-м году «Гранд Прикс» получает более агрессивный дизайн, двигатель LS1 – 5,3 л и 303 л.с., 18-дюймовые диски и различные по ширине шины: передние колеса имели резину шириной 203 миллиметра, задние – 178. В 2006-м году вышла серия «Special Edition», но ее отличие от других моделей состояло только в «обвеске» кузова.

    В 2008-м году Pontiac Grand Prix перестали выпускать, заменив легендарный роскошный автомобиль на «G8». Но это детище Понтиака прожило лишь год – в 2009-м году «G8» сняли с производства в связи с реорганизацией автогиганта.

    Источник: http://1musclecar.com/pontiac/istoriya-pontiac-grand-prix.html

    Категория: США | Добавил: defaultNick (11.01.2013)
    Просмотров: 2276 | Теги: США, история модели, Grand Prix, Pontiac | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: