Приветствую Вас Гость | RSS

Четверг, 25.04.2024, 16:11

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Австрия [4]
Беларусь [1]
Болгария [1]
Великобритания [5]
Венгрия [2]
Германия [6]
Греция [0]
Дания [1]
Исландия [0]
Испания [2]
Италия [7]
Латвия [1]
Литва [0]
Люксембург [0]
Македония [0]
Мальта [0]
Молдова [0]
Монако [0]
Норвегия [0]
Нидерланды [0]
Польша [1]
Португалия [0]
Россия [2]
Румыния [1]
Украина [1]
Финляндия [1]
Франция [5]
Чехия [2]
Швеция [4]
Швейцария [0]
Иран [1]
Эстония [0]
Южная и Северная Корея [7]
Япония [6]
США [21]
Ливия [1]
Китай [2]
Канада [1]
Малайзия [1]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 40
Друзья сайта
  • Вся правда о Константиновке
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей


    Главная » Статьи » Авто по странам мира » США

    В чём проблема американских машин?

    О проблемах американского автопрома сейчас говорят много. General Motors, Ford, Chrysler — все терпят убытки, закрывают заводы и увольняют рабочих. Всё плохо, в общем. Почему? Эксперты называют великое множество причин. А что же думают сами американцы, когда при смене автомобиля отдают предпочтения каким-нибудь «японцам» или «корейцам»? Возможно, ответ на этот вопрос даст небольшой рассказ, который написал для нас Норайр Хажакян, наш соотечественник, который уже долгое время живёт в Нью-Йорке. 

    — Нет, ну ты посмотри! Даже корейцев не смогли догнать!

    Тед, мой сосед, менеджер небольшой фирмы, раздражённо тычет в экран телевизора, по которому идёт реклама: «Пять лет и 100000 миль! Лучшая гарантия в Америке! Ваш новый Шеви Силверадо ждёт Вас!»

    Мы сидим в моей квартире в Нью-Йорке, пьём пиво и смотрим автоканал «Speed». Недавно прошло сообщение об огромных убытках Ford, и наш разговор зашёл о конкуренции американских автопроизводителей с «оккупантами», как назвал Тед японские и корейские автомобильные фирмы.

    — Нет, ты видишь? А корейцы на свой Hyundai дают 10 лет и 100000 миль.

    — Ну, а Toyota — всего три года и 60000, — пытаюсь я успокоить раздражённого янки.

    — А им-то чего дёргаться? Они своё место на нашем рынке застолбили прочно. Когда только появились — дешевле и надёжнее машин, чем Toyota, не было. А теперь корейцы стараются их догнать. Наши вон тоже стараются, — Тед кивает на телевизор, — но у корейцев получится, а у наших — нет.

    — Почему?

    Тед устраивается в кресле поудобнее, берёт новую банку пива и, время от времени хмурясь, начинает обстоятельно мне объяснять особенности «их» автопрома.

    — Ну, гарантия на самом деле не очень важна. Тут дело в другом. Вот посмотри, у меня трехлетний Dodge Caravan. У моего отца тоже был Dodge Caravan. Если я в этом году возьму новый Dodge Caravan, то окажется, что у них у всех абсолютно одинаковые четырёхскоростные коробки передач, и отличаются они, в общем-то, количеством подстаканников. Ну, может, у нового будет встроенный DVD-плеер, и движок будет более экономичный, но послабее. Ты понимаешь? Ничего действительно нового. Возьми Ford Crown Victoria, знаешь, сколько лет его выпускают? А на его базе сколько моделей? Не сосчитать. Но на всех стоит стандартный V8 4,6 литра, та же самая древняя подвеска и тот же самый тупой «автомат». Разница между ними только в кожаном салоне и прочих прибамбасах, которые, кстати, можно заказать и на Crown Victoria.

    А внедорожники?! Даже если сравнивать автомобили разных фирм. Поставь рядом Suburban и Tahoe от Chevrolet, Envoy и Yukon от GMC. Отличие только в том, что у GMC самый большой движок 6,2 литра, а у Chevrolet — 6,0.

    Правда, иногда новинки появляются. Мне вот Jeep Liberty очень понравился, когда его только начали выпускать. Но любую новинку наши будут производить до тех пор, пока она не станет полным отстоем. А потом ещё столько же. А посмотри на японцев. Посмотри на Nissan Quest. Насколько он отличается от старого. Небо и земля. А новая CR-V? Или новый RAV4?

    — Но ведь есть же у вас новые коробки, новые подвески, новые двигатели, — попробовал я защитить несчастный американский автопром, которому так досталось.

    — Это всё на премиум-сегменте ставят. Или на максимальные комплектации. Для стандартных моделей это опции, и довольно дорогие.

    Тед, расстроенно махнув рукой, подошёл к окну и позвал меня.

    — Видишь? Вон стоит Buick Century. Это вечная машина. Она большая, железная и не ломается. Если хозяин её не разобьёт или не продаст, на ней его внуки кататься будут. Наши машины совсем не плохие. Они надёжны, долговечны и их легко ремонтировать. Но, в конце концов, они морально устаревают и начинают действовать на нервы. Вот что обидно. Наши машины архаичны. Особенно, когда сравниваешь с новыми японскими моделями. Про дизайн я вообще говорить не буду. Если найдётся дурак, который подарит мне новый Ford Edge, я постесняюсь его поставить рядом с новым Mitsubishi Outlander соседа. Такую угрожающую морду можно только на пикапы ставить.

    — Постой, постой! Тебе, что же, не нужна крепкая, надёжная машина, которая не ломается? — я вспомнил своего соседа на Варшавке, который регулярно с матом копался во внутренностях своего двадцатилетнего «Москвича».

    — Да нет, машина такой и должна быть. Но я нервничаю и злюсь, когда думаю, что мне нужно поменять свой Dodge Caravan, хотя я им доволен.

    — Тогда зачем менять?

    — Ему уже три года. Понимаешь, у нас, как и, наверное, во всём мире, принято менять машину, в среднем, каждые два-три, ну, четыре года. Если не поменяю — соседи начнут интересоваться, в порядке ли у меня дела. Но сменить машину, это вопрос не только престижа.

    Дело ещё в том, что американские автомобили теряют цену гораздо быстрее японских. И владелец американского автомобиля старается поменять его как можно быстрее. Я знаю кучу людей, которые меняют машины каждые полгода. Кажется, что это должно стимулировать наше производство. Но! Тут начинается психология. Человек с гораздо большим сожалением и, следовательно, с большим дискомфортом расстаётся с крепким, надёжным автомобилем, который послужил бы ему ещё лет десять, чем с таким же крепким и надёжным, но менее долговечным. И, чтобы не переживать, человек переходит на японские машины, без всякого сожаления меняя их, как только начинает истекать срок гарантии.

    А какая гарантия у Toyotа? Ты сам сказал, 3 года и 60000 миль. Те самые средние три года, когда принято менять машину. Японцы, да и европейцы, а теперь и корейцы тоже, учитывают в производстве эту тенденцию, а наши, по-моему, только начинают соображать. Мне жалко менять свой Dodge, но не менять я не могу.

    — И на что ты его поменяешь?

    — Nissan Quest или Toyota Sienna.

    — И что должны сделать Ford или GM, чтобы ты купил автомобиль у них?

    — Взять пример с японцев.

    Влад Клепач. http://minivan.ru/phpBB2/about2744.html

    Категория: США | Добавил: defaultNick (03.09.2012)
    Просмотров: 873 | Комментарии: 1 | Теги: США | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: