Приветствую Вас Гость | RSS

Вторник, 24.04.2018, 09:41

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Истории, легенды, факты [6]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 39
Друзья сайта
  • Вся правда о Константиновке
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей


    Главная » Статьи » CCCР » Истории, легенды, факты

    Москвичи, которых уже не будет. История АЗЛК

    В 1930 году в Москве был основан Московский завод малолитражных автомобилей.
    В 2002 году АО "Москвич" было признано банкротом, а завод был брошен.
    К 2010 году всё что можно — было порезано на металл, документы из административных зданий унесены случайными людьми.

    Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)

    Но что же произошло за этот период?
    История МЗМА — безусловно, славная и необычная, и уж куда интереснее истории АвтоВАЗ–а.Начнём с 1930 года.
    Тогда на заводе собирались автомобили FORD и назывался он автосборочным.
    Ничего интересного собираемые Форды А и АА не представляли из себя и уж о исключительной роли отечественных конструкторов тут сказать нечего — не было её, как таковой.
    Самостоятельное развитие завода началось с Великой Отечественной Войной — тогда будущий завод "Москвич" работал в военных целях.
    После 1945 года из побеждённой Германии было вывезено множество машиностроительных агрегатов Opel и начато производство Opel Kadett образца 1938 года. Завод переименовали в МЗМА.

    Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)

    После освоения выпуска Opel Kadett на его основе был разработан Москвич–401. Производство носило серийный характер и впервые использовались самостоятельные конструкторские решения сотрудников завода.

    Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)
    Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)
    Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)
    Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)

    Испытания автомобилей проходили в том числе и в трудных условиях — болота, холмы, бездорожье…

    Завод расцветал и набирал обороты.
    Через несколько лет МЗМА стал выпускать и спортивные автомобили — уже полностью свои разработки.
    Они принимали участие в практически первых советских автогонках такого уровня.

    Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)
    Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)
    МЗМА–"Салют" на Вашем экране. 1950 год.

    Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)

    Молодые кадры составляли основу коллектива.

    Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)

    Сотрудники завода ездили в командировки за границу, получая там дополнительный опыт и знания.

    Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)
    Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)

    На этой фотографии — так называемое "коммерческое шасси". На него можно было установить хоть будку, хоть грузовой кузов.

    Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)

    Производство экспериментальных автомобилей по–настоящему развернулось в начале 50–х.
    Конструктора не боялись пробовать — появлялось множество модификаций.

    Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)

    Например, это установка для запуска реактивных авиадвигателей.

    Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)

    Полноприводный "Москвич".

    Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)

    Такие автомобили стали вторым поколением "Москвичей", отличаясь новым внешним видом, улучшенной конструкцией, дающей в итоге уникальные ходовые качества.

    Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)

    Столковение с лосём.

    Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)

    На государственных испытаниях.

    Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)

    Один из тех экспериментальных автомобилей, о которых говорилось выше — Москвич А–9.

    Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)

    Вспомогательный автоагрегат, использовавшийся на испытаниях.

    Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)
    Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)

    Москвич–444 — это первый прототип "горбатого" "Запорожца". Их собрали десять штук и затем передали производство на завод "Коммунар", теперь — "ЗАЗ".

    Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)
    Один из рисунков неизвестного художника, работавшего на МЗМА :)

    Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)

    На заводе проводились политзанятия — куда ж без них? И кто знает, какую они на самом деле сыграли роль…

    Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)
    А ещё на завод приезжали ансамбли :)

    Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)

    Гоночный Москвич 407–Г2.

    Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)

    Именно эти люди занимались конструированием кузовов — как видно, в 50–х на завод уже пришло старшее поколение. Нередки были конфликты с молодыми конструкторами.

    Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)
    Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)
    Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)

    Решительно новый на то время Москвич–408 проходил испытания почти полгода.
    Забавно, что его привычная нам внешность (мало ли 408–412–х ездит по улицам) изначально была совершенно не такой:

    Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)
    Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)

    Ралли Лондон–Сидней.

    За радикально новый внешний вид, который не выглядит сильно устаревшим и по сей день следует благодарить именно молодую команду конструкторов.
    Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)
    Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)
    Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)
    Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)
    Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)
    Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)

    Ещё одни никому не известные "Москвичи" — это джипы 415/416.
    Неизвестно, что им помешало пойти в серию, но на их разработку ушли годы.
    Как оказалось, зря.

    Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)
    Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)

    Ещё одной разработкой, не получившей хода, был Москвич–408–ГТ (Гранд–Туризмо). О нём я уже писал ранее, но стоит отметить, что 408–ГТ имел инжекторный двигатель — редкость на те времена.

    А вот несколько фотографий серии 3–5–#.

    Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)

    Пластилиновый макет Москвичей серии 3–5–*.

    Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)

    Главный конструктор.
    Впоследствии судьба этих автомобилей была печальна (но сохранилось 2 экземпляра, один из которых в плачевном состоянии).

    Но тогда верили в будущее этой серии и создавали один за другим экземпляры и модификации.

    Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)
    Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)

    Для конца 60–х — это неплохой дизайн, согласитесь.

    Конструкторы совершили поездку в Суздаль на экспериментальных авто.

    Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)
    Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)

    Но выпуск этих почти готовых к выходу "в серию" автомобилей (с АКПП, между прочим), так и не состоялся.

    Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)

    КБ на фоне памятника погибшим автозаводцам. Ныне снесённого и выброшенного на свалку.

    Модель Москвича–2141 — это был откровенный плевок в лицо всему КБ.

    Вместо показанных выше моделей серии 3–5–* начальство распорядилось… копировать американскую "Крайслер Симку". Собственно, 2141 — и есть копия "Симки". Глупая и неудачная.
    После этого с завода ушли несколько ведущих конструкторов.

    Москвичи, которые мы не увидим. История завода (обзор и фото)

    Москвич С–1 — тоже из зарублененых проектов.

    Что было дальше — слишком грустно.
    Уродливые и мелкосерийные автомобили не спасли завод в 90–х — новое оборудование сгнило в контейнерах, так и не будучи распечатанным, линии производства потихоньку разобрали и сдали на металлолом в прошлом году. Музей с уникальными экземплярами просто выбросили. К счастью, его удалось спасти…

    Нет уже ни завода, ни конструкторов тех… Но осталась история. И она — достаточно славная. Не в пример АвтоВАЗу.

    Спасибо за фотографии неизвестному сотруднику АЗЛК, опубликовавшему их однажды в своём веб–альбоме.

    Категория: Истории, легенды, факты | Добавил: defaultNick (05.01.2013)
    Просмотров: 893 | Теги: Москвич, АЗЛК, СССР | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: