где-то в начале осени 2008 года один мой хороший друг соблазнил меня за компанию поехать в Тверь, посмотреть, что же за Ситроен такой продает его знакомый. Приехали в гараж… Открыли двери – и взору предстал огроменных размеров крокодил, на пузе лежащий… Где-то внутри себя я сразу же понял – мое. Но разум начал бороться с позывами души. Ну куда?! Куда мне еще один автомобиль? Мне своих делать надо – а тут еще один. Да и денег нету нихрена…
Ситроен СХ Break, 2.5 бензин, мкпп. Весь отремонтированный в плане кузова и довольно неплохо покрашенный. Салон разобран (обивку стирали), кой чего не хватат по мелочам всяким и нет заднего стекла. Был трабл с гидравликой. не хватало тормозной сферы и тройничка, к которому она прикручивается.
и стоял он года полтора наверное
…В общем подумал я подумал, да и ударили мы с Денисом по рукам. *звук удара аукционного молотка* Продано!
Ох, не знал я тогда, на какой тернистый путь ступила нога моя… Что может быть проще? Поставить недостающую деталь, залить жидкости волшебные, завести да уехать на новое место жительства… Все просто! Ага :)
Ну что ж. Начнем!
Нужен бензин! привезли бензин… заливаем в бак… а он также уверенно выливается на наши ноги, весело журча :)
Этта что еще такое? Полезли смотреть… и тут появилась верхушка айсберга ;)
Дело в том, что у Дениса есть брат. И он собственно и хотел одно время ездить на этом СХе и даже прилагал какие-то усилия к доведению машины до состояния «на ходу»
но проблема в том, что руки у него растут из жо там же, где и ноги
в общем, как-то он, видать, решил задомкратить машину. И просто подсунул домкрат "куда-то" под заднюю ее часть… и поднял. …аккурат за край патрубка бензобака :)
патрубок сделался месяцем.
Ничего… Починили. Практически голыми руками, ибо из инструментов – только баллонный ключ и пара железяк…
бензин все-таки залили. Ну! Ключ на старт!
закрутился стартер, чих-пых троит-пердит, дымит, но дрыгатель завелся и работает!
и дым не масляный, а черный такой, бензиновый.
выкрутили свечки
…A17Д и Сделано в СССР — на них начертано
такие — винтажные… с гладким изолятором =)
Так, нам нужны свечи… Поехали искать. Объездили пол Твери в поисках свечек для Ситроена СХ… Но все ж таки нашли!
кстати выяснилось, что подходят от волги ;)
Вернулись в гараж, завели — заработал мотор более менее. Но нет зарядки… Генерааатор, итить его налево.
Дальше переходим на следующий уровень. Гидравлика!
Начали мы с мозгового штурма. Ибо условия следующие – железный гараж без электричества, света, какого либо инструмента и стоящий в нем СХ мордой внутрь, т.е. во тьму. А что-либо делать в темноте при свете мобильного телефона есть удовольствие сомнительное. Одним словом, чтобы чего-то делать — нужно машину поднять, развернуть и это самое чего-то делать :)
Сам СХ не встанет, поэтому начинаем его домкратить, чтобы подложить клинья под рычаги – и выехать из гаража для разворота. А домкратить этого крокодила — это песня с веселыми танцами! Во-первых, хрен под него, лежачего, подлезешь, а во-вторых, он весит как поезд-товарняк груженый гантелями)
Подняли… И СХ даже сам выехал (без тормозов и прочих радостей) из гаража. Тут надо обрисовать процесс выезжания…
Была возведена целая инженерная конструкция из кирпичей, досок и прочего строительного мусора, т.к. выезд из гаража имеет довольно большой перепад высоты. А база у СХа огромная – и он неизбежно садится пузом на край гаража.
А тормозов-то нету! За рулем Денис, плавно выезжает, а я выполняю роль тормоза =) В нужный момент бросаюсь под колеса с кирпичом в руках.
Ура! Выехали. И даже развернулись!
Ну а теперь можно менять тормозной тройничок. …и естественно что? Опытные догадаются сами, а остальным расскажу ;) Самая тонкая трубочка сказала нам, что она вся устала и обломилась аккурат по штуцер.
У вас был когда-нибудь секс с крокодилом? очень захватывающе..! =)
Приходит понимание, что это далеко не последний мой визит в славный город Тверь.
Ладно, снимаем генератор, и я увожу его в рюкзаке на оздоровительные процедуры в Москву.
…Через недельку я снова в Твери. (кстати, дивная электричка в 5.38 утра из Зеленограда стала мне родной ;)
Поменяли трубку, поставили генератор. все готово, все харашо. завели. работает. зарядка есть. Вот оно — щастье!
теперь заливаем солярку с маслом в гидросистему для проверки ее работоспособности. ибо LHMа (фирменное ситроеновское масло) мало и вообще, нам бы посмотреть — не течет ли чего где
заводим… Он поднимается!
…и ура! течет :)
сзади льется очень уверенно и много
оказалось — обратка слетела.
а находится она в самом удобном месте — по давней традиции ситроена… над задней балкой :) и чтобы добраться до нее нужны руки о четырех локтях да с пальцами сантиметров по 30 чтобы…
Минут через 20 жесткого фистинга таки одел я обратку на место
заводимся, поднимаемся… выше… еще выше…
ура! течет! :) опускаемся – не течет!
Опытным путем установили, что течь имеет место быть лишь в самом верхнем положении… а в нормальном вроде держится
выехали из гаража.
Ура!
все сферы дохлые :)
т.е вообще! Машина жесткая как телега. А сферы ведь на гидроситроене выполняют роль пружин и амортизаторов.
Так ехать никуда нельзя. нужны сферы.
надо заметить, кстати… что к этому моменту прошло уже больше месяца. Ибо выезды в Тверь были по выходным и каждое действие — эт праздник. Каждый недостающий ключик или приспособа – поездка в магазин. Редкий ключик – езда по всей Твери в поисках редкого ключика. Домкрат подкатной один даже скрутили в бараний рог.
Через неделю-две я привез сферы, которые откопал в закромах своего гаража. И несмотря на то, что они 90-го года выпуска, вроде были даже живые.
Передние поменяли быстро.
а задние…
надо кстати заметить, что вот к этому моменту уже кончилось тепло в принципе и начался минус. И день световой сильно стал короче :)
Все наши попытки заменить задние сферы имели нулевой результат. Трубочки стоечные отказались откручиваться насовсем.
а ведь в СХе там все очень удобно!
Чтобы поменять задние сферы — нужно снять стойку целиком…
Еще через недельку я снова в Твери с запасными трубками (мало ли чего) и задними стойками (мало ли чего) – кстати, спасибо большое моему другу Диме.
Утренний морозец, да железный гараж – мммм, сказка! одевшись в четыре тулупа решаем таки сдюжить нелехкую эту задачу…
Повторюсь, в гараже том дивном — из инструментов только набор гаечных ключей от дядюшки Ляо. и все!
т.е за каждым новым ключиком или пассатижами приходилось ездить по всей Твери и покупать покупать покупать покупать…
Мы замерзли ужость как! Но трубки так и не дались нам.
И тут пришла мысль светлая в головы наши заиндевелые. А нуего в сервис, крокодила этого!
Тем более, что есть тут на территории гск один такой… ара сервис.
клиентов — никого.
но!
Там тепло, светло, и есть подъемник!
в общем, под нашим руководством и помощью – ара-мастэр долго пыхтел, старался и чего-то делал
Но потом этот мастэр сам как-то отстранился, а мы взялись за дело.
трубки, кстати, так и не открутились. но одну сферу мы все же поменяли…
а вторую…
выяснилось, что пыльник рваный вклочья
и…
сломан шток стойки. А сам поршень весь в раковинах и рже…
но я-то был к этому готов!
Я ж привез стойку заднюю… причем от самой Богини! От ID Break!
снаружи вся страшная, грязная, но внутри оказалась идеальная. (вот делали же раньше, а!)
а они такие же как и на СХе
заменил поршень и пыльник.
и сферу тоже :)
и СХ таки стал мягким! :) 20-летние сферы живы! Вот этому я очень удивился. Надо, кстати, Гиннесу позвонить…
…потом мы отрегулировали клиренс, ибо поначалу СХ принимал позу стартующего катера (морда задрана)
…вставили заднее стекло.
…А потом выпал снег и пришли морозы
а СХ в летних (похоже еще родных) стертых мишленах дивного 390-го размера
…Я снял со своей Турбы два шипованных колеса и Денис отвез их в Тверь.
а потом я приехал, переобули СХ и поехали в гаи для свершения таинства смены собственника…
Ехали мы огородами да палисадниками, пытаясь никому на глаза не показываться…
ибо если нас поймали бы гайцы тверские, праздник был бы у них всю неделю… нет ТО, нет страховки, нет одного номера (утерян, что кстати явилось геморроем один раз, о котором я забыл рассказать) и до кучи — стоит разная резина — спереди шипы, сзади летние слики
одна езда без номеров — это уже вышка, а тут такой нарядный букет :)
но ничего. добрались. СХ ехал, я наслаждался… :)
Вот оно – гаи! Ура!
радость и предвкушение.
Денис пошел в здание гаи… Но минут через 10 странно улыбаясь, возвращается и говорит сакраментальную фразу:
"…у нас новый геморрой"
"30 сентября 2008 года машина утилизирована"
Занавес. Аплодисменты!
…я приподнимаю занавес
и спрашиваю — эээ ну… какие пути наши дальше?
— В принципе, можно восстановить доки…
Машина ведь у Дениса была по ген.доверенности, а видать хозяину натуральному пришли налоги… и он вместо того, чтобы позвонить Денису и решить вопрос — просто утилизирует авто.
С поля боя мы, побежденные и грустные, поехали позорно на эвакуаторе…
потомушта ехать на утилизированном авто без ТО страховки номеров и вообще — это гореть в аду гаишном всю жизнь :)
в итоге…
с хозяином связались. сказали, что он мудак Принудили его заяву в гаи на восстановление подать.
а было это уже перед Новым Годом…
…далее был долгий и нудный процесс восстановления документов. Экспертиза, ожидание, когда ж документы придут в гаи… и т.д. и т.п.
И вот настал тот день. Документы лежат в гаи, нас ждут…
Должны мы были ехать в Тверь с утра с Денисом на его машине…
…в 4.30 утра Денис должен был заехать за мной.
просыпаюс без десяти четыре, звоню ему — дрыхнет, гад :) Но я таки разбудил его, назойливо звоня.
и в 4.45 мы все же выехали…
Приезжаем в Тверь. Заказываем эвакуатор заранее… и в гараже с ним встречаемся.
Ну а дальше опять начинаются приключения…
1-й уровень. "Открой гараж"
Двери естественно снегом завалены, да льдом скованы…
…но кто-то в гараже недавно был, ибо открыть можно двери на расстояние см 30 примерно.
открыли — чем бы почистить снег со льдом? Ага! Вот! Весло деревянное! Одна штука :)
снег весло чистит отменно. Но лед дереву не товарищ
штыковая лопата с черенком аж 30 см! "Радикулитная радость"
удача, [beep]…
ладно, делать нефиг — полетели ледяные осколки в разные стороны. Через минут 15 двери смогли открыться на 90 град. каждая. Это успех! можно выезжать…
2-й уровень. "Заведи Ситроен"
Я радостный лезу к нему под капот подключать клеммы…
Fail!
тот, кто был недавно в гараже — унес аккумулятор из СХа.
это был брат Дениса… зараза, взял акку прикурить и видимо скурил совсем… Я почему-то не удивляюсь уже всем этим преградам и сюрпризам. Как будто все так и должно быть =)
Берем батарейку из машины Дениса… ррраз! завелсо!
Кстати, с полтычка.
«Ачойта она такая низкая?» — подозрительно спросил дядько-эвакуатор…
Тут СХ стал подниматься…
«о_О» — дядько-эвакуатор
3-й уровень. "Выезд из гаража зимой"
Засада в том, что чистят далеко не везде и далеко не все…
Нам повезло — сосед напротив почистил выезд из своего гаража, образовав два Эвереста по сторонам от ворот своих…
а учитывая прямо открытые двери нашего гаража выехать можно строго прямо… выезжаю
прижался максимально к двери гаража напротив — чтобы можно было закрыть двери нашего и как-то развернуться.
Fail №2!
Задняя скорость перестала включаться… =) пыхтел я пыхтел… но так и не смог ее включить. Стали толкать.
А СХ бряк — этож чудище страшноогромное… но коекак мы втроем победили его и затащили на эвакуатор.
4-й уровень "ГИБДД"
да, кстати, по дороге туда я очень переживал…
потому как дядька на валдае-эвакуаторе оказался по всей видимости бывшим членом небезызвестной команды Kamaz Masters…
Единственное, что спасло от поражения — это крепкий фал, которым был привязан СХ за колесо… Но давно я такой езды не видел. Маршруточники в Москве — просто дети.
Тверское ГАИ. Аномалия, где преломляются все законы. =)
В гаи нас ждали новые интересности.
там устроено все так — здание гаи, площадка осмотра перед ним, и с другой стороны волшебные палаточки "помощь автовладельцу"…
суть в том, что в этих палатках за обычно умеренные 1000 рублей все помогут и сделают за тебя. Приезжаешь потом просто за номерами и все. Удобно.
Заходим в одну из таких.
Внутри сидит мущина типа "Упырь обыкновенный"
Реально — граф Дракула. Длинный, тощщий, сутулый, весь в черном, зеленое морщинистое лицо и длинные когти на пальцах да еще и воротник его черной кожаной куртки торчком стоит… И голос такой тихий, хитрый…
— Нам бы эээ… вот тут машину, учет восстановить. — ооо… давайте посмоотриим… — сказал упырь.
долго читает документы и говорит…
— а зря вы машину привезли. — о.О кааак это зря?! — а вот так. Тут вот нужна подпись начальника такого-то, а он обычно почту свою смотрит неделю минимум, а то и все три…
…и, хитро прищурившись, затягивается сигаретой в дрожащей руке.
— Но, теоретически попробовать можно.
Он ушел в недра гаи. Потом звонит нам и говорит: 5 тысяч будет стоить сделать все сегодня…
о.О о.О — мы с Денисом
ладно, хрен с тобой, золотая рыбка… по 2.5 тыщи на лицо чтобы не ждать еще 2 недели — сдюжим. и даем отмашку делать дело. И так уже невтерпеж… а тут преграды опять.
…через два часа звонит упырь и говорит: — Нужен хозяин машины. Без его подписи восстанавливать не будут… — [beeeeeeeeeep]
а хозяин — дальнобойщик. В Твери бывает ооочень редко. Все время в разъездах.
звоним ему — о чудо! Он в Твери! Надо же какая удача — у него сломался автобус…
Позже он приехал, поставил подпись, где нужно, осмотр машины состоялся, документы ушли на оформление…
и вот тут выясняется один маленький нюанс нашего замечательного законодательства…
Оказывается! В один день можно снять с учета и поставить на учет машину… Но нельзя поставить на учет и снять с учета в один день.
…вот тут мы поняли — это провал. Сегодня не судьба уехать на СХе.
…загрустили …закурили
Решили так — получаем номера, вызываем ищо раз хозяина, делаем генералку на неделю — и во вторник финальный выход
в 5 вечера упырь довольный выносит номера… Р 813 НЕ 69… Впору свастики рисовать на бортах Ситроена! :)
Сделали мы генералку и стал я ждать с нетерпением наступления вторника… Ну уж теперь-то должно все получиться! Хотя, наверняка будут какие-то новые интересные ребусы и шарады :)
А вот и он – вторник. Утро. 5.38. я в электричке… Поехалиии! (с) Гагарин
Ничто не может мне помешать теперь! Ничто! Я не проспал! Я еду в электричке в Тверь! Все хорошо… Сижу, радуюсь проплывающим во тьме видам за окном – даже спать не хочется! Волнуюс.
…и тут. Невозможное возможно! (с) адидас.
В вагоне гаснет почти весь свет и электричка медленно останавливается… Машинисты забегали по вагонам, всякие слова нехорошие говоря, открывая электрические шкафы в тамбурах и переговариваясь по громкой связи… Этого не может быть, но она таки сломалась!
…сижу, не верю в происходящее. Но есть на свете Бог. Через полчаса включился свет в вагоне. И мы меееедленно поехали.
Здравствуй, Тверь! Я добрался!
Денис к тому времени уже замучился ждать меня в машине… опоздал я почти на час.
Гаи. Процедура снятия с учета прошла как по маслу и в два часа дня мы уже приклеивали транзиты на стекла СХа.
Это Победа! Ура!
Я – новый хозяин этого 5-ти метрового геморроя с колесами ) радость-то какая!
Впереди – дорога домой. Перед этим ответственным этапом поменяли масло, ибо залито было М6 (для проверки работоспособности в принципе).
Ну! Погнали!
…как же он едет! Ощущение, словно едешь на утюге. На огромном таком утюге. Ни тебе раскачки, ни тебе каких-то прыжков нервозных и прочих неровностей. Плывет, корапь! И кстати довольно бодро! Светофорные старты показали неплохую динамику машины. Не ожидал, если честно. Мотор бодренький, а вот сцеплению – копэц. Буксует нещадно. Едешь, как на вариаторе…
…Долетели мы аки ветер! Без проблем и препятствий. Даже странно и неинтересно )
На полпути к новому дому!
…но это еще не конец истории! ;)
Пятница. Я в зеленоградском гаи. Идет таинство регистрации автомобиля.
Все осмотры пройдены, документы сданы, ожидаю вызова на получение номеров. Стою на крылечке, радуюсь весеннему солнышку…
Вызывают! Бегу к окошку – но вместо номеров мне выпала другая радость.
Я выиграл призовую поездку в Тверь. Ура!
Гайцы отказали в постановке на учет в связи с отсутствием пометки в новом ПТСе о том, взамен какого ПТСа он выдан… просто праздник какой-то! Тверское гаи – люблю вас сильно!
…Вечер. Грустное лицо. Пиво пиво пиво. Будильник на 6.00. Электричка в Тверь – в 6.55 утра.
Так, действуем по плану Б. СХ, просыпайся! Беру курс на Тверь. Через полтора часа я там. В гаи.
Поймал того упыря – и направил его замаливать грехи. Выловили начальника гаи и в итоге мне таки выдали справку о старом птсе…
10.42. Курс на Москву! …пока ехал по Тверским окрестностям гайцы остановили три раза с периодичностью в два километра… Проверяли и отпускали… Что это был за флэшмоб я так и не понял…
12.34. Тверской экспресс прибыл в зеленоградское гаи.
Отдал документы. Менты долго делали недовольные лица, но в итоге все приняли, поставили печати да визы и назначили час Ч. – вторник. 9.00 утра. Без очереди, без осмотра машины. Финишная прямая…
Вторник. 8.57. Я у пока еще закрытых ворот зеленоградского гаи… Народууу – тьма! Занимаю стратегически важную позицию в первых рядах. 9.00 – Скрип открывающихся ворот. Побежалиии!
Заняв 1-е место в спринте по зданию гаи, финиширую у окошка приема документов. Все отдал и стал ожидать вызова в 8-е окно «Выдача госномеров и спецпродукции» Через полчаса раздался голос в громкоговорителе «Панченко – в 10-е окно»
? чотакое?!
— А где пометка о старом ПТСе? – молвил инспектор человеческим голосом. — ?! [beep]й карась! Дык в субботу же все приняли, посмотрели и сказали «Приходи, дорогой – номера тебе дадим!» Инспектор сделал недовольное лецо, вернул транзиты, птс и фразу «нихрена сегодня не сделаем тебе» …и закрыл окошко.
Кабинет начальника гаи. Решаем как быть… И то ли звезды сошлись в нужной пропорции, то ли у него накануне был лучший секс в жизни, то ли чего еще. Но его довольное лицо вселяло нириальный оптимизм!
Знаете, какое он предложил решение? Низачто не догадаетесь! =) …Нет! Не денег… ) Он предложил потерять давеча выданный в твери птс! Опа! …И выдать мне новый, а в него вписать данные о теперь уже кагбэ старом, тверском птсе!
Ваистену, неисповедимы пути гаишные… =) ) )
Оплатил 100 р. За бланк птса, сдал документы, написал заявление. «…при неизвестных обстоятельствах утерял ПТС с машины Ситроен…»
И через час раздался голос в громкоговорителе: «Панченко – 8-е окно»
Бегуууу!
И вот он счастья миг! Жестяное лязганье новых номеров… О 460 ОХ ! Серия очень точно отражает все те мытарства, что довелось испытать. ;)
Теперь — точно Победа! Салют и фанфары! Аплодисменты в зале…
…пошли титры …плавно включается свет …все встают и уходят
Война окончена. Всем спасибо, все свободны. (с)
ЗЫ. А потом была целая череда торжественных обмываний таки полученных новых номеров.