Trekka - легкий внедорожник, производится в Новой Зеландии в
период между 1966 и 1973 годами. Не следует путать с Renault Kangoo 4x4 Trekka,
Kangoo продается Renault с 1997.
В те времена в Новой Зеландии не было никаких
государственных ограничений на сельсоз. технику. То есть, никто не платил
налоги за проданный транспорт. Так и возникла идея создать внедорожник,
представив его «сельским транспортом». Проект Trekka начался в 1966, когда
Шкода изготовила для заказчика – компании Risbridge новый для себя автомобиль.
Конечно, он немного напоминал английский Land Rover, но по внедорожным функциям явно уступал британцу.
Двигатель у Трекка – 1221 куб. см., мощность – 47 л.с, четыре цилиндра.
Производство Trekka была запущена 2 декабря 1966 года. Позиционировался
он как сельскохозяйственное транспортное средство, хотя он в конечном итоге
стал популярным как у сельских, так и городских покупателей. Первый Trekkas
были проданы в Новой Зеландии в 1967 году, в котором линии времени Motor стала
Motor Holdings. Первая модель зеленого цвета была продана за £ 899. Сначала
собирали по шесть машин в день вручную, но позже сборку перенесли в HJ Ryans –
компанию, которая до этого занималась выпуском газонокосилок. Там производство
поставили на конвеер. Всего было изготовлено 2500 шт. Trekka.
Также авто пользовалось спросом в Австралии. Туда стали
экспортировать Трекку, когда узнали, что Шкода хочет построить свой завод в
Австралии. Тогда правительство НЗ договорилось с Австралийским, что на материк
безпошлинно поставят 720 Trekka при условии, что столько же австралийских Holden будет
поставлено в Новую Зеландию. Однако австралийцы не клюнули на дешевизну и
предпочли местные Holden,
Ford и Крайслер. В
итоге продали всего около 100 Шкод.
3. В июле 1969 года в разгар американской войны во Вьетнаме
пять Шкод были доставлены в Южный Вьетнам в ВВС Новой Зеландии. Их использовали
как «Скорую помощь». Но и здесь они показали, что Лэнд Ровер и Джип делают
лучшие машины для бездорожья. Трекка никого не вдохновила. Также несколько этих
авто ушли в Индонезию, одну купили ребята из Детройта, но зачем – неизвестно.
4. Для новозеладцев Трекка стала настоящим открытием. Тогда все
машины облагались жуткими налогами и ограничениями. Трекка же была «сельхозмашиной»,
по сути – трактором. Несмотря на ужасное качество сборки и простой дизайн, ее
все-таки покупали.
Убили Трекку конкуренты – в 71-м правительство значительно
снизило пошлины на ввоз иномарок, и покупать Шкоду перестали…
Сейчас Шкода Трекка – один из символов Новой Зеландии,
наравне с киви.
|