Конечно, без
автомобилей братский народ не остался – в 1967 г. – 1970 г. в Пловдиве
выпускался Булгаррено, весьма эпичный пепелац, историю создания которого мы
расскажем чуть позже. Как видно из название, автомобиль родственен Renault
Bulgarreno, 1967 г. – 1970 г.
С 1967 г. – 1971 г. на заводе «Балкан» в
Ловече выпускали Пирин Фиат (куда уж без Фиата-то!). Эти тарантасы по
культовости аналогичны нашей «копейке» или польскому «Полонезу». В Болгарии их
тюнингуют, но Пирин Фиат все равно остается тарантасом.
Pirin Fiat, 1967 г. – 1971 г.
Советский союз,
глядя на страдания жителей Болгарии, решил барским жестом подарить им реально
классную тачилу, чтобы, значит, почувствовали себя людьми. И в 1967 г. – 1988 г. на том же Балкане стали
выпускать… вы не поверите… Москвич 2141, который здесь зачем-то назвали «Алеко».
Москвич Алеко 1967 г. – 1988 г.
Затем Болгары то
ли украли, то ли купили лицензию у Ровер и стали производить «Ровър Маестро» (Rover Maestro, 1995
г. – 1996
г.).
Rover Maestro, 1995 г. – 1996 г.
На этом,
собственно, история Болгарского автопрома и заканчивается. Но в 2009 – м предприятие
«Литекс Моторс» подружилось с китайским Great Wall Motor и стало производить
азиатский траспорт в непомерных количествах. Так что если в Украине и России
народный автомобиль – это DAEWOO LANOS и его
модификации, то болгары рассекают на Great Wall – полиция, скорые, чиновники,
таксисты и прочие нахлебники.
Китайцы и Болгары подписывают договор о сотрудничестве. 2009 г.
Это малолитражный дорожник Voleex, который будет выпускать
болгарский автомобильный завод "Литекс Моторс" в с. Баховица около г.
Ловеч.
Кстати, выпускают
Great Wall на том самом заводе, где когда-то делали Москвич Алеко, простите на
нецензурщину.
Центральная и
Восточная Европа уже давно находятся в фокусе внимания мировых
автопроизводителей, желающих минимизировать издержки за счет размещения здесь
новых производств. До сих пор основную выгоду из этой ситуации извлекали Чехия
и Словакия, однако теперь настал черед Болгарии.
Болгарские газеты
пишут, что этим регионом усиленно интересуется FORD, а англичане собрались выпускать здесь электромобиль. Но пока что ни
Форда, ни электокаров в старне не наблюдается. Одни Great Wall….
$IMAGE8$
|