История Fiat
FIAT (Fabrica Italiana Automobili Torino) - крупнейшая итальянская автомобильная корпорация, специализирующаяся на выпуске легковых, спортивных автомобилей, грузовиков, различной промышленной и сельскохозяйственной техники. Штаб-квартира находится в Турине.
Вся коллекция фото FIAT в нашем фотоальбомеЛоготип FIAT не только символизирует изготавливаемые компанией автомобили, но и воплощает в себе наследие компании ее традиции и корпоративный дух. Логотип был разработан Carlo Biscaretti в 1904 году. В ознаменование 100-летнего юбилея компании в 1999 году логотип был обновлен.
Компания была основана 11 июля 1899 года в Турине, когда в Palazzio Brikerazio был подписан устав "Societa Anonima Fabbrica Italiana Automobili Torino" ("Акционерное общество автомобильного завода в Турине"). Один из членов правления - Джованни Аньелли - в 1902 году стал директором по маркетингу FIAT. Первый завод открылся в 1900 году в Турине. В первом автомобильном пробеге по Италии до финиша дошли 9 автомобилей FIAT.
Со временем компания расширялась, в ее составе возникали все новые фирмы со специализированными функциями. Вырос объем производства: кроме легковых автомобилей, выпускались также автобусы, судовые двигатели, грузовые автомобили, трамваи. За несколько лет FIAT полностью обновил производство: автомобили впервые были оснащены аккумуляторами. Второй новинкой стала карданная трансмиссия, запатентованная компанией. Автомобили FIAT не только продолжили выигрывать соревнования, но и установили несколько рекордов.
В 1916 году под руководством Giacomo Matte Trucco началось строительство завода Lingotto. Строительство было завершено в 1922 году, и вскоре он стал настоящим символом итальянского машиностроения.
Во время Первой мировой войны производство компании было почти полностью ориентировано на поставки для армии. После войны последовали годы кризиса и преобразований, но уже в 1923 году рост возобновился благодаря эффективной политике снижения затрат при производстве. Было выпущено много моделей автомобилей, в частности FIAT 509 - первый автомобиль с четырьмя сиденьями.
В 30-е годы значительный технологический прогресс произошел в производстве автобусов и грузовиков, одновременно расширились авиационный и железнодорожный секторы. В 1934 и 1936 годах соответственно были выпущены два самых народных автомобиля: Balilla, также известная как Tariffa minima, получившая такое прозвище благодаря низкому расходу топлива, и Topolino - самый маленький в мире автомобиль, который выпускался до 1955 года.
В годы 2-й мировой войны производство легковых автомобилей резко пошло на спад, тогда как выпуск грузовиков значительно увеличился. В 1945 году умер сенатор Джованни Аньелли. Президентом FIAT стал Витторио Валетта.
Выпустив две новых модели автомобилей - 500 и 1400, FIAT подтвердил свою приверженность исследованиям и инновациям. Впервые в автомобилях серийного производства были установлены системы отопления и вентиляции. В 1953 году был выпущен первый автомобиль FIAT с дизельным двигателем - модель 1400.
В 1955 году был создан FIAT 600 - большой малолитражный автомобиль заднемоторной компоновки. В 1957 году был выпущен новый FIAT 500. В 1960 году эту модель начали выпускать в версии Giardinetta, которая стала предшественницей универсалов. В 1971 году дебютировала модель FIAT 127. Это был первый переднеприводный автомобиль FIAT. Он пользовался огромным спросом и был признан "Автомобилем года".
В 1966 году президентом компании стал Джованни Аньелли, внук основателя компании. А в 1978 году была создана система Robogate, новая гибкая роботизированная система сборки кузова. Это был очередной шаг на пути к новаторству и автоматизации производства.
В 1979 году автомобильный сектор был выделен в независимую компанию - FIAT Auto Spa, в состав которой входили такие бренды как: Fiat, Lancia, Autobianchi, Abart и Ferrari. В 1984 году компания также осуществила поглощение Alfa Romeo, за которым в 1993 году последовало приобретение Maserati.
В 1980 году для FIAT был разработан новый малолитражный автомобиль - Panda. Через два года после этого появился автомобиль, который впоследствии стал символом возрождения FIAT - FIAT Uno. Он был оснащен новым 1-литровым двигателем семейства Fire. Tipo - еще одна успешная модель, увидевшая свет в 1989 году. Благодаря передовым технологиям, Tipo был признан «Автомобилем года».
В 1993 дебютировал Fiat Punto, получивший титул "Автомобиль года" в 1995 году. С моделью FIAT Ulysse, выпущенной в 1994 году, компания шагнула в новый для нее сегмент рынка - в сегмент минивэнов.
В 2000 году на автосалоне в Париже был представлен FIAT Doblo - многофункциональный автомобиль, предназначенный для грузовых перевозок. В 2001 году был выпущен FIAT Stilo, отличавшийся новыми дизайнерскими решениями, передовыми технологиями и многочисленными опциями, способными удовлетворить самых взыскательных покупателей.
В 2003 году, ровно через 10 лет после появления первой версии, появился новый FIAT Punto с новаторским двигателем 1,3 Multijet 16v. Осенью 2004 появился новый FIAT Panda, ставший "Автомобилем 2004 года".
Сегодня FIAT может похвастать престижнейшим в автомобильном мире титулом - "Автомобиль года", которого он был удостоен восемь раз. Автомобили FIAT славятся своим свежим и ярким стилем, подлинно итальянским дизайном, а так же использованием высоких технологий, как при производстве, так и в эксплуатации.